Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Замена охлаждающей жидкости
Дaтa Воскресенье 22 августа 2010
Автор: Mihey список авторов
категория ВАЗ-2109 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Замена охлаждающей жидкости


Охлаждающую жидкость, как и все жидкости применяемые в автомобиле, имеют свою периодичность замены. Это необходимо, т.к. в процессе эксплуатации машины, охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства. Снижается ее щелочность, в результате жидкость становится «агрессивной» к резиновым патрубкам и металлическим деталям, может образовываться пена. Следствием может стать коррозия радиаторов, блока цилиндров, термостата и быстрый износ деталей насоса. Поэтому ее необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).


В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2109 может служить: Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К "Лена", ОЖ-40"Лена", Тосол ОЖ-К, ОЖ-К-ХТ, SPECTROL ANTI-FREEZE (фасованная "Лена-40"), AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glysantin G-03.


Для выполнения операции замены жидкости Вам потребуются:

  • ключ на “8”
  • шестигранник на “12”
  • отвертка
  • охлаждающая жидкость
  • чистая тряпка

Перед началом

  • Установите автомобиль на ровную поверхность.
  • Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.



Предупреждения

  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


пробка расширительного бачка

Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.


кран отопителя

Откройте кран отопителя, переведя ручку в крайнее правое положение.

защита картера

Отверните болты и снимите защиту картера.


Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под нее емкость.


сливная пробка блока цилиндров

Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.


шланг подогрева карбюратора

Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.


Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора (см. фото). Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте жидкость до нормального уровня.


Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками "MIN" и "MAX".


Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до включения электровентилятора. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.


Примечание

После выполнения слива, охлаждающую систему можно промыть. Это особенно актуально владельцам машин, в системе охлаждения которых до замены была вода (она образует накипь, которая мешает нормальной работе системы). Некоторые средства промывки заливаются в старую жидкость, некоторые в специально залитую в систему воду. После этого двигатель заводят и дают поработать 10 минут, а потом замена продолжается сливом промывки.


Далее необходимо несколько раз промыть систему обычной водой (пока из системы не начнет выходить чистая вода). Заметим, что если Вы раньше ремонтировали радиатор герметиком, промывка может удалить его. Поэтому либо откажитесь от промывки, или выполните замену радиатора.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||